Картотека подвижных игр для детей младшего возраста.

Бегите ко мне
Задачи: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Описание: дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты.
Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «Бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону комнаты и говорит «Бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Воробушки и автомобиль
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Описание: границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля - гараж. Автомобиль - воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки.
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Зайка
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами; упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.
Описание: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят слова и выполняют движения.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу. Вот так, вот так, он ушами шевелит, - шевелят кистями рук, поли: Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапоньки погреть - хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, сок-скок, надо зайке поскакать- прыгают на 2 ногах на MI Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! - воспитатель хлопает в дети убегают к своим домам,.
Правила:
Дети убегают только после слов «И ускакал!»

Кот и мыши
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правило:
1- Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре кошку-игрушку.
Художественное слово:
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Птички и кошка
Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: на земле чертится круг (диаметр - 7м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это - кошка. Остальные дети - птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в кругу - считается пойманным, идет на середину круга.
Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку.
Правила:
1. Кошка ловит птичек только в кругу.
2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Мыши в кладовой
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании, в беге.
Описание: дети - мыши сидят в норках на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Правила:
1 Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Мой весельй, звонкий мяч.
Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, подпрыгивании на 2 ногах.
Описание: дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты.
Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать рукой его о землю, говоря: «Мой веселый звонкий мяч...» Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает попрыгать им как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение — рукой так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Правила:
Убегать можно только после слов «Догоню!».
Солнышко и дождик.
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе, беге.
Описание: дети сидят на стульях - это их «домики». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении, «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает: «Кап-кап-кап!» Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять, дождь перестал!»
Правила:
1 Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!»
2. Бегут домой на сигнал «Дождь пошел!»

Пузырь
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами; двигаться ритмично; упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
Описание: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с вос-питателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой да не лопайся!» Произнося слова дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает пузырь, игра возобновляется

Поймай комара
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот кто схватит комара, говорит «Я поймал!» Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:  
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места.
Поезд
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге.
Описание: дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз. Остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем - быстрее, постепенно переходя на бег произнося «Чу-чу-чу!»
«Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движение поезда возобновляется.
Правила:
Двигаться можно только после гудка. т.е. по сигналу воспитателя.
По ровненькой дорожке
Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Описание: дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти погулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в ямку - бух». При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. «По камешкам» - прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед - «В ямку бух» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
Наседка и цыплята
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной сторонe площадки огорожено место дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит - «большая птица», и все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.
Найди флажок
Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала тора»)
Описание: дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены, дети идут вдоль площадки, держа в руке флажок. Впереди колонны идет тот, - кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Правила:
Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слов «пора!»