Всероссийская научно-практическая конференция.

 «От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Меня заинтересовали эти вопросы, и изучив литературу я наряду с традиционными стала использовать в своей работе нетрадиционные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также в нашей группе работает «Почта доверия», куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему, которая их волнует. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах.

Есть родители, которые стесняются сказать о своей проблеме, для этого в нашей группе работает Телефон доверия, где родители каждый день с19 до 21могут позвонить мне и задать свои вопросы.
Также в нашей группе проходят всевозможные акции, например «Подари книгу детям», «Подари старой игрушки новую жизнь», «Подари игрушку другу» и д.р.

Познавательная форма работы с родителями помогает мне знакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Нетрадиционные формы родительских в прошлом году мною были проведены родительские собрания в форме «Аукциона». Собрание проходило в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.
«Семинар–практикум». На собрании выступили воспитатель, родители, психолог. Совместно с родителями было принято решение нескольких проблемных ситуаций.
Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Традиционно в нашей группе проводятся дни рождения детей, что бы этот день действительно был, праздничным для ребёнка мы украшаем стульчик именинника, кроватку и кабинку. По желанию родителей мы приглашаем клоуна с развлекательной программой.
Также в работе привлекаю родителей к совместной деятельности. В моей группе очень отзывчивые и активные родители. В дни добрых дел они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают!

На начало нового года запланирован совместный проект "Папа может всё". Совместно с семьёй Сычёвых я участвовала в районном конкурсе «Мои истоки история моей семьи». Был создан семейный фото альбом. Мне понравилась эта идея и совместно с родителями создали фото альбом «Семейный вернисаж», в котором представлены члены семьей.

Наглядно-информационную форму использую для ознакомления родителей с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. В приемной группы есть постоянно действующая папка «информация для родителей»
А также на нашем сайте ОУ размещена страничка нашей группы. На которой я выкладываю режим, сетку НОД, На страничке размещена информация о воспитателях группы, консультации для родителей, например в прошлом месяце тема консультации была «особенности закаливания детей младшего возраста». Если у родителей есть вопросы, они заходят на форуме нашего сайта.
Также для родителей я создала картотеку буклетов, серию памяток и шпаргалок, которая постоянно пополняется в соответствии с запросами родителей.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.