Педсовет.Особенности утреннего приёма детей раннего возраста.

Особенности утреннего приема в детском саду

     Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

    Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
    Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
   Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
   Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
   Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Например:

Заранее можно спрятать любимую игрушку ребёнка в его кабинку.

На пороге группы привлечь внимание ребенка игрушкой, и попросить помочь (покормить, одеть, умыть и т.д.)

Заранее придя на работу можно построить дом посадить туда зверей и предложить ребенку поиграть с вами.

Заинтересовать ребенка необычной игрушкой, где он сможет проявить свою фантазию, завязывать, развязывать, застёгивать.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей.

В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д.

Малыши выполняют трудовые поручения под наблюдением воспитателя и с его помощью.